Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
В этой теме я предлагаю обсуждать и выкладывать ссылки по теме блокады границы Украины с так называемой "серой зоной" или ОРДЛО. Кто что думает по этому поводу? Нужна ли блокада на самом деле? Выигрываем ли мы от нее или наоборот проигрываем?
В городе #Лисичанск создается так называемый Штаб по разблокированию железнодорожного сообщения в Луганской и Донецкой областях. Цель создания данного штаба - разблокирование железнодорожных путей с оккупированной территорией с целью возобновления поставок различного сырья и возобновления товарооборота - продовольствия, угля, металла и т.д..
Недовольство антиблокадой выразил и народный депутат Семен Семенченко. На своей странице в Facebook нардеп написал следующее: "В Луганской и Донецкой областях, как водится, создают "Антимайдан", вернее "Антиблокаду". Также пугают народ остановкой Славянской ТЭЦ и отключением электроэнергии. Говорят, что без угля от захваченных "казачками" шахт т.н. лнр будем жить без света и тепла. Молчат правда, что Славянскую ТЭВ контролирует Александр Янукович, а уголь можно покупать в других местах, но то такое..."
Полный текст заявления:
Как сообщалось раньше, в Горском ветераны и участники АТО заблокировали участок железной дороги, который ведет на оккупированную территорию. Некоторые политические эксперты связывают возобновление обстрелов украинской части Донбасса именно с блокадой.
На территорию Ясиноватой до сих пор свободно заезжают и выезжают составы с углем, металлопрокатом и прочим товаром. Судя по всему, данный участок железной дороги никто не контролирует, но вполне возможно, что скоро доберутся и до него.
В городе #Лисичанск создается так называемый Штаб по разблокированию железнодорожного сообщения в Луганской и Донецкой областях. Цель создания данного штаба - разблокирование железнодорожных путей с оккупированной территорией с целью возобновления поставок различного сырья и возобновления товарооборота - продовольствия, угля, металла и т.д..
Недовольство антиблокадой выразил и народный депутат Семен Семенченко. На своей странице в Facebook нардеп написал следующее: "В Луганской и Донецкой областях, как водится, создают "Антимайдан", вернее "Антиблокаду". Также пугают народ остановкой Славянской ТЭЦ и отключением электроэнергии. Говорят, что без угля от захваченных "казачками" шахт т.н. лнр будем жить без света и тепла. Молчат правда, что Славянскую ТЭВ контролирует Александр Янукович, а уголь можно покупать в других местах, но то такое..."
Полный текст заявления:
Как сообщалось раньше, в Горском ветераны и участники АТО заблокировали участок железной дороги, который ведет на оккупированную территорию. Некоторые политические эксперты связывают возобновление обстрелов украинской части Донбасса именно с блокадой.
На территорию Ясиноватой до сих пор свободно заезжают и выезжают составы с углем, металлопрокатом и прочим товаром. Судя по всему, данный участок железной дороги никто не контролирует, но вполне возможно, что скоро доберутся и до него.
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Сегодня на Бахмутской трассе разгорелся настоящий скандал с дракой между ветеранами АТО и титушками, которые были направлены на то, чтобы снять блокаду с железной дороги, видеоматериалы прилагаются:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Титушки-то ахметовские! Когда уже этого прихвостня посадят, я не понимаю. Или пристрелят. Один хрен давно надо было этого дебила куда-нибудь списывать.
На Форуме Донбасса работают #хештеги.
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
А тем временем из блокадных фронтов продолжают поступать тревожные сообщения:
Вкратце, перевод следующий: "При попытке захватить автобус с титушками произошло избиение Ветеранов АТО спецназом Донецкой полиции под личным командованием начальника полиции Донецкой области Аброськина. Спецназ использует резиновые дубинки и слезоточивый газ, оружие снято с предохранителей. При этом, автобус с титушками не был проверен полицией, тем не менее полиция его вывезла в неизвестном направлении. Были вызваны машины скорой помощи. Ветераны продолжают держать оборону."
Вкратце, перевод следующий: "При попытке захватить автобус с титушками произошло избиение Ветеранов АТО спецназом Донецкой полиции под личным командованием начальника полиции Донецкой области Аброськина. Спецназ использует резиновые дубинки и слезоточивый газ, оружие снято с предохранителей. При этом, автобус с титушками не был проверен полицией, тем не менее полиция его вывезла в неизвестном направлении. Были вызваны машины скорой помощи. Ветераны продолжают держать оборону."
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Штаб блокады торговли с оккупантами ищет людей для защиты барьеров:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Вот еще информации по сабжу, скоро эта тема затмит своей популярностью все фронтовые сводки на нашем форуме:
На Форуме Донбасса работают #хештеги.
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Как обстоят дела на БЛОКпостах Донбасса, почему все это произошло и кто в этом виноват, а также о тех, кто не хочет, чтобы прерывалась торговля с оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей:
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Торговая блокада оккупированных территорий продолжается:
- Бобёр
- Балабол!
- Сообщения: 677
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 01:31
- Откуда: Торез
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Странно, что блокаду не ввели раньше. Война уже была бы выиграна, а уроды типа Захарченко, Путина, Плотницкого, Гиви и Мотороллы сидели б на скамье подсудимых где-нибудь в Гааге.
И сели за стол добры молодцы да красны девицы. Но после двух стаканов сделались красными молодцы да добрыми девицы...
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Вот, какой груз стоит под Краматорском:
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Интересный факт про блокаду #ОРДЛО:
А Гройсман, например, планирует начать экспорт электроэнергии в Молдову. Такие дела.
А Гройсман, например, планирует начать экспорт электроэнергии в Молдову. Такие дела.
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
На Форуме Донбасса работают #хештеги.
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Игорь Плотницкий, лидер Лнр, говорит с Порошенко практически на одном языке и выступает за снятие блокады железнодорожных путей:
На Форуме Донбасса работают #хештеги.
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
- Братишка
- Посетитель
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 22:45
- Откуда: Шахтерск - Кривой Рог
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Разведка ВСУ показала интересные фотографии: в оккупированном Дебальцево стоят вагоны с углем, которые ждут своей очереди для отправки на Украину:
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Кого и через какие предприятия обогащали украинцы до начала блокады:
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Сегодня в Киеве прошли акции в поддержку "блокадников" - бывших и нынешних солдат ВСУ, которые поддерживают блокаду ОРДЛО:
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
В Киеве - серьезные беспорядки:
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Свежие хроники с линии блокады - силовики заблокировали трассу "Мариуполь-Донецк". Об этом и о другой информации более подробно:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Как регионалы зарабатывают миллионы на контрабанде через "ЛНР"
http://24tv.ua/ru/kak_regionalyi_zaraba ... nr_n788741
Ну и вот еще немного о том, почему нужна блокада ОРДЛО. Но не такая, как сейчас, а официальная, которая осуществлялась бы на уровне государства.
Большинство людей судит о том, нужно или не нужно торговать с ОРДЛО по официальным сообщениям того же Гройсмана или Порошенко. Но они, конечно, никогда не расскажут вам полной картины. А у обывателя такой картины нет, и никогда не будет. Обычный гражданин, проживающий в Житомире или Черкассах, не может знать, что на самом деле происходит в черной дыре "ЛДНР".
Давайте же теперь посмотрим, что происходит на самом деле. Предлагаю Вам расследование о том, как структуры Королевской и Ефремова годами занимаются финансированием сепаратистов и уходом от украинских налогов с помощью "ЛДН
ЛОМ КОРОЛЕВСКИХ МЕТАЛЛОВ
Примерно 3,9 тыс тонн лома цветных металлов в 2016 году было вывезено в неконтролируемую часть Луганской области компанией, которая принадлежит Наталии Королевской. Лом вывозился якобы для переплавки. Однако, назад компания свою продукцию не завозит и, вероятно, просто вагонами вывозит металлолом в Россию, используя ОРДЛО в качестве своеобразного оффшора для ухода от налогообложения.
Такой вывод можно сделать, исходя из данных "Укрзалiзниці”
"ГОФ Алмазная" – это не горно-обогатительная фабрика, как может показаться из названия. Это один из крупнейших трейдеров, который перемещает огромные партии товаров через линию разграничения. Компания зарегистрирована на неподконтрольной территории, в Красном Луче (ныне Хрустальный), и ранее в каких-то резонансных делах замечена не была, оформлена на кипрский офшор, и реальных ее владельцев установить достаточно сложно. Но сейчас дело даже не в этом – в приказе СБУ, который регламентирует перевозку грузов через линию соприкосновения между Украиной с одной стороны, и так называемыми "ЛНР" и "ДНР" – с другой таких компаний-пустышек десятки.
Владельцем всех 3,9 тыс тонн лома цветных металлов, как следует из транспортных накладных, которые есть в распоряжении редакции, была компания "Укрспецмет". "Укрспецмет" ранее был зарегистрирован по адресу ул. Демехина 18а в Луганске – это общеизвестный и публичный офис Наталии Королевской – бывший детсад напротив Дома Профсоюзов около Театральной площади. Также в некоторых интернет-справочниках "Укрспецмет" можно обнаружить по адресу ул. Краснодонская, 7г. Это – "гнездо" множества компаний Александра Ефремова и его сына Игоря, с которыми Наталия Королевская много лет ведет общий бизнес. Например, на Краснодонской 7г были зарегистрированы "ДС-8" (официальный владелец – Игорь Ефремов), "Схід-вугілля", "Грін-медіа" и "Групповая обогатительная фабрика Славяносербская". Все эти компании, кроме того, связаны с офшором Изикэпитал, который контролируется семьей Ефремова.
Некое ПП "Ресурсинвест 1" в течение 2016 года отправило более 100 вагонов лома цветных металлов из Киева (станция Дарница) получателю "ГОФ Алмазная" на территорию так называемой "ЛНР".
После начала боевых действий "Укрспецмет" перебазировался в Киев на улицу Мостицкую, 20 где по соседству зарегистрировались "Украинская металлургическая компания Солур" и "Юнион Трейд Групп" (о последней чуть подробнее – дальше), а затем снова сменила адрес на улицу Межигорскую. Обе компании – "Укрспецмет" и "Солур" многократно упоминались в СМИ, как компании Натальи Королевской и ее супруга Юрия Солода еще задолго до войны.
Отправление вагонов с металлоломом в 2016 году осуществлялось на 2 железнодорожные станции в "ЛНР" – Луганск-Лиски (город Луганск, улица Тимирязева, в районе квартала Гаевого) и Карахаш (город Антрацит).
Единственный законный способ получить разрешение на вывоз сырья на неконтролируемую территорию – это показать в СБУ, что это оно является необходимой частью производства, которое физически располагается на неконтролируемой территории.
Так что же производит в ОРДЛО "Укрспецмет"? Он производит сплавы из алюминия.
Если запросить данные про "Укрспецмет" в реестре юрлиц, то можно обнаружить, что в селе Колпаково Антрацитовского района по адресу улица Лесная, 4 – расположено подразделение этой компаний. По тому же адресу располагается и подразделение "Украинской металлургической компании Солур", которой владеет муж Наталии Королевской – народный депутат от "Оппозиционного блока" Юрий Солод.
Физически промплощадка расположена на расстоянии 10 км от железнодорожной станции Карахаш. Завод до войны производил алюминиевые профили, радиаторы из алюминиевых сплавов и прочую продукцию.
Ранее компании Королевской считались одними из крупнейших производителей продукции из цветмета и были весьма известными на рынке. В 2011 году компания "Укрспецмет" была лидером по экспорту алюминиевых сплавов из Украины, объемы экспорта превышали 33 миллиона долларов. Более того, сплавы этой компании были самыми дорогими на рынке. Сейчас "Укрспецмета в рейтингах экспортеров нет, что свидетельствует о том, что он не занимается легальным экспортом сплавов в прежних объемах.
ГЕЛЛЕР И ДРУГИЕ
В качестве сравнения можно привести данные по схеме работы еще одного известного донбасского бизнесмена Евгения Геллера – бывшего главы бюджетного комитета парламента и почетного президента луганского футбольного клуба "Заря".
Его металлургическое производство расположено в Донецке – "ТПК Укрсплав" также вагонами отправляет лом со станции Константиновка и принимает груз на станции Мушкетово в Донецке. Но, судя по данным транспортных накладных, компания Геллера имеет куда большие масштабы деятельности. В 2016 году он вывез на территорию ДНР как минимум 8,5 тыс тонн лома цветных металлов.
Кроме того, право на вывоз лома цветмета на неконтролируемую территорию имеет еще и Енакиевский металлургический завод, завод "Энергоремонт", Харцызский трубный завод, Докучаевский флюс-доломитный комбинат, Алчевский меткомбинат, несколько угольных и энергетических компаний структуры ДТЭК, "Лугансктепловоз", "Донецксталь" и ряд других компаний. Часть из них имеют право на ввоз алюминия и его сплавов назад в Украину, часть – вывозят этот метал в составе готовой продукции.
А вот "Укрспецмет" и "Солур" Королевской и Солода не фигурируют ни в разрешениях на вывоз лома, ни в списке тех, кому разрешено ввозить готовую продукцию из "ЛНР" в Украину. "ГОФ Алмазная", которая вывозит лом для компаний Королевской, назад в Украину ввозит только уголь антрацитовой марки для "Донбассэнерго".
При этом биметаллические радиаторы под брендом Solur можно обнаружить в магазине "Новая линия". Сопоставимы ли продажи радиаторов с масштабами ввоза лома цветных металлов на территорию ЛНР компанией Королевской? Наверняка нет.
ЭКСПОРТ МЕТАЛЛОЛОМА
Единственный способ вывезти что-то из Украины так, чтобы Украина этого не знала – это вывезти через "ЛНР"/"ДНР" в Россию.
Легальный экспорт лома из Украины регулируется экспортной пошлиной в 15% от стоимости груза. При этом лом алюминия на площадках принимают примерно по 1100-1200 долларов за тонну, латуни – 3500 долларов, меди – 5000 долларов за тонну. В большинстве транспортных документов написано "лом навалом", так что точно установить содержимое вагона может или эксперт, или заинтересованное лицо, коим не является солдат на границе Украины и ОРДЛО.
Если сложить объёмы вывоза лома цветных металлов компаниями Королевской и Ефремова, а также Геллера на неконтролируемую территорию – будет минимум 12 тысяч тонн. Если считать в среднем по 3 тысячи долларов за тонну, то, если бы этот объём лома был легально экспортирован из Украины, только пошлины в бюджет нужно было бы заплатить 6 миллионов долларов. 1 вагон с ломом меди – это примерно 300 тысяч долларов. Украина не контролирует примерно 400 километров российской границы. Что и как пересекает эту границу, установить нельзя. Зато можно прикинуть логически – уже в Краснодаре, например, компания "Ферратек" за наличные принимает лом меди минимум по 5500 долларов за тонну (дороже, чем в Украине примерно на 500 долларов), алюминий – по 1300 долларов (100-200 долларов). Металлолом в большинстве случаев покупают просто за наличные у физлиц.
При вывозе груза из Украины на территорию "ЛДНР" не нужно платить ни НДС, ни экспортную пошлину – достаточно оформить документы на провоз лома на неконтролируемую территорию. Что дальше происходит с дефицитным ломом на территории "ЛНР" выяснить невозможно.
Вывозится ли он в Россию или продается вагонами за наличные сразу в "ЛНР"? Проходит ли через производственный процесс на заводе и возвращается на рынок Украины или легально экспортируется? В этой "черной дыре" Украина теряет не только миллионы долларов налогов, но и ценное сырье, из-за которого на грани остановки балансируют украинские заводы по переработке цветных металлов, которые платят налоги в бюджет и дают работу гражданам Украины. Отметим, что падение легального экспорта металлолома и загадочное "исчезновение" металлолома в Украине в минувшем году уже отмечал ряд украинских СМИ.
Кстати, в 2016 году парламентский комитет по вопросам экономической политики, который возглавляет бизнес-партнер Арсения Яценюка Андрей Иванчук, рассматривал вопрос о возможности запрета вывоза на неконтролируемую территорию лома цветных металлов, однако никакого конкретного решения принято не было. Если государство путем введения пошлины пытается минимизировать экспорт лома цветных металлов из Украины – то почему разрешает бесконтрольно вывозить его в "ЛДНР", а фактически – в Россию? Ведь давно уже понятно, что линия разграничения – это фактически российско-украинская граница.
КАК ЕФРЕМОВ КОРМИТ ДОНБАСС
В феврале 2016 года заместитель главы парламентского комитета по вопросам экономической политики Юрий Соловей (БПП) подал запрос в СБУ и фискальную службу. В запросе он утверждал, что компании "Укрспецмет", "Солур" и "Юнион Трейд Групп" занимаются махинациями с НДС через завышение экспортной стоимости – показывают лом цветмета в документах как готовую продукцию (лом не облагается НДС, а готовая продукция – облагается, – "24"). В запросе Соловей описывал схему поставок продовольствия в ЛНР от имени компании "Юнион Трейд Групп" через схему фиктивного экспорта.
Компания подписывает договоры на поставку продовольствия в Иран, Азербайджан и Россию, что позволяет сформировать обязательства государства по возмещению НДС по факту пересечения границы. Но выехав из Украины в Россию, груз благополучно прибывает в ЛНР через неконтролируемый Киевом участок границы в Луганской области, и там еда продается на кеш. Никаких налогов, никаких обязательств.
"За счет незаконно полученного НДС "Юнион Трейд Групп" закупает лом цветных металлов и отдает его на переработку "Укрспецмет", "Укрспецмет" производит продукцию в виде алюминиевых сплавов, профилей и катанки из давальческого сырья "Юнион Трейд Групп", которую потом "Юнион Трейд Групп" продает украинским предприятиям, формируя налоговое обязательство, которое не оплачивается в связи с тем, что существует налоговый кредит от закупки продуктов питания", – писал Соловей в своем запросе.
Параллельно в кампанию против "Укрспецмета" и "Юнион Трейд Групп" включился и народный депутат Валерий Дубиль ("Батькивщина"). В своих запросах в СБУ и прокуратуру он писал примерно о том же – что 2 указанные компании завышают цены на экспортируемый товар, получая компенсации НДС, но описывал также участие в схемах компаний "Краснолучский машзавод" (также компания Ефремова), "Транслем" и другие. О данным Дубиля, стоимость тонны продукции "Укрспецмета" завышалась примерно на 1 тысячу евро, что вымыло из госбюджета только в 2013 году больше 160 миллионов гривен НДС. В апреле 2014 года против должностных лиц "Укрспецмета" было возбуждено уголовное дело по факту "розкрадання бюджетних коштів". Но судя по всему, дело ничем не закончилось.
http://24tv.ua/ru/kak_regionalyi_zaraba ... nr_n788741
Ну и вот еще немного о том, почему нужна блокада ОРДЛО. Но не такая, как сейчас, а официальная, которая осуществлялась бы на уровне государства.
Большинство людей судит о том, нужно или не нужно торговать с ОРДЛО по официальным сообщениям того же Гройсмана или Порошенко. Но они, конечно, никогда не расскажут вам полной картины. А у обывателя такой картины нет, и никогда не будет. Обычный гражданин, проживающий в Житомире или Черкассах, не может знать, что на самом деле происходит в черной дыре "ЛДНР".
Давайте же теперь посмотрим, что происходит на самом деле. Предлагаю Вам расследование о том, как структуры Королевской и Ефремова годами занимаются финансированием сепаратистов и уходом от украинских налогов с помощью "ЛДН
ЛОМ КОРОЛЕВСКИХ МЕТАЛЛОВ
Примерно 3,9 тыс тонн лома цветных металлов в 2016 году было вывезено в неконтролируемую часть Луганской области компанией, которая принадлежит Наталии Королевской. Лом вывозился якобы для переплавки. Однако, назад компания свою продукцию не завозит и, вероятно, просто вагонами вывозит металлолом в Россию, используя ОРДЛО в качестве своеобразного оффшора для ухода от налогообложения.
Такой вывод можно сделать, исходя из данных "Укрзалiзниці”
"ГОФ Алмазная" – это не горно-обогатительная фабрика, как может показаться из названия. Это один из крупнейших трейдеров, который перемещает огромные партии товаров через линию разграничения. Компания зарегистрирована на неподконтрольной территории, в Красном Луче (ныне Хрустальный), и ранее в каких-то резонансных делах замечена не была, оформлена на кипрский офшор, и реальных ее владельцев установить достаточно сложно. Но сейчас дело даже не в этом – в приказе СБУ, который регламентирует перевозку грузов через линию соприкосновения между Украиной с одной стороны, и так называемыми "ЛНР" и "ДНР" – с другой таких компаний-пустышек десятки.
Владельцем всех 3,9 тыс тонн лома цветных металлов, как следует из транспортных накладных, которые есть в распоряжении редакции, была компания "Укрспецмет". "Укрспецмет" ранее был зарегистрирован по адресу ул. Демехина 18а в Луганске – это общеизвестный и публичный офис Наталии Королевской – бывший детсад напротив Дома Профсоюзов около Театральной площади. Также в некоторых интернет-справочниках "Укрспецмет" можно обнаружить по адресу ул. Краснодонская, 7г. Это – "гнездо" множества компаний Александра Ефремова и его сына Игоря, с которыми Наталия Королевская много лет ведет общий бизнес. Например, на Краснодонской 7г были зарегистрированы "ДС-8" (официальный владелец – Игорь Ефремов), "Схід-вугілля", "Грін-медіа" и "Групповая обогатительная фабрика Славяносербская". Все эти компании, кроме того, связаны с офшором Изикэпитал, который контролируется семьей Ефремова.
Некое ПП "Ресурсинвест 1" в течение 2016 года отправило более 100 вагонов лома цветных металлов из Киева (станция Дарница) получателю "ГОФ Алмазная" на территорию так называемой "ЛНР".
После начала боевых действий "Укрспецмет" перебазировался в Киев на улицу Мостицкую, 20 где по соседству зарегистрировались "Украинская металлургическая компания Солур" и "Юнион Трейд Групп" (о последней чуть подробнее – дальше), а затем снова сменила адрес на улицу Межигорскую. Обе компании – "Укрспецмет" и "Солур" многократно упоминались в СМИ, как компании Натальи Королевской и ее супруга Юрия Солода еще задолго до войны.
Отправление вагонов с металлоломом в 2016 году осуществлялось на 2 железнодорожные станции в "ЛНР" – Луганск-Лиски (город Луганск, улица Тимирязева, в районе квартала Гаевого) и Карахаш (город Антрацит).
Единственный законный способ получить разрешение на вывоз сырья на неконтролируемую территорию – это показать в СБУ, что это оно является необходимой частью производства, которое физически располагается на неконтролируемой территории.
Так что же производит в ОРДЛО "Укрспецмет"? Он производит сплавы из алюминия.
Если запросить данные про "Укрспецмет" в реестре юрлиц, то можно обнаружить, что в селе Колпаково Антрацитовского района по адресу улица Лесная, 4 – расположено подразделение этой компаний. По тому же адресу располагается и подразделение "Украинской металлургической компании Солур", которой владеет муж Наталии Королевской – народный депутат от "Оппозиционного блока" Юрий Солод.
Физически промплощадка расположена на расстоянии 10 км от железнодорожной станции Карахаш. Завод до войны производил алюминиевые профили, радиаторы из алюминиевых сплавов и прочую продукцию.
Ранее компании Королевской считались одними из крупнейших производителей продукции из цветмета и были весьма известными на рынке. В 2011 году компания "Укрспецмет" была лидером по экспорту алюминиевых сплавов из Украины, объемы экспорта превышали 33 миллиона долларов. Более того, сплавы этой компании были самыми дорогими на рынке. Сейчас "Укрспецмета в рейтингах экспортеров нет, что свидетельствует о том, что он не занимается легальным экспортом сплавов в прежних объемах.
ГЕЛЛЕР И ДРУГИЕ
В качестве сравнения можно привести данные по схеме работы еще одного известного донбасского бизнесмена Евгения Геллера – бывшего главы бюджетного комитета парламента и почетного президента луганского футбольного клуба "Заря".
Его металлургическое производство расположено в Донецке – "ТПК Укрсплав" также вагонами отправляет лом со станции Константиновка и принимает груз на станции Мушкетово в Донецке. Но, судя по данным транспортных накладных, компания Геллера имеет куда большие масштабы деятельности. В 2016 году он вывез на территорию ДНР как минимум 8,5 тыс тонн лома цветных металлов.
Кроме того, право на вывоз лома цветмета на неконтролируемую территорию имеет еще и Енакиевский металлургический завод, завод "Энергоремонт", Харцызский трубный завод, Докучаевский флюс-доломитный комбинат, Алчевский меткомбинат, несколько угольных и энергетических компаний структуры ДТЭК, "Лугансктепловоз", "Донецксталь" и ряд других компаний. Часть из них имеют право на ввоз алюминия и его сплавов назад в Украину, часть – вывозят этот метал в составе готовой продукции.
А вот "Укрспецмет" и "Солур" Королевской и Солода не фигурируют ни в разрешениях на вывоз лома, ни в списке тех, кому разрешено ввозить готовую продукцию из "ЛНР" в Украину. "ГОФ Алмазная", которая вывозит лом для компаний Королевской, назад в Украину ввозит только уголь антрацитовой марки для "Донбассэнерго".
При этом биметаллические радиаторы под брендом Solur можно обнаружить в магазине "Новая линия". Сопоставимы ли продажи радиаторов с масштабами ввоза лома цветных металлов на территорию ЛНР компанией Королевской? Наверняка нет.
ЭКСПОРТ МЕТАЛЛОЛОМА
Единственный способ вывезти что-то из Украины так, чтобы Украина этого не знала – это вывезти через "ЛНР"/"ДНР" в Россию.
Легальный экспорт лома из Украины регулируется экспортной пошлиной в 15% от стоимости груза. При этом лом алюминия на площадках принимают примерно по 1100-1200 долларов за тонну, латуни – 3500 долларов, меди – 5000 долларов за тонну. В большинстве транспортных документов написано "лом навалом", так что точно установить содержимое вагона может или эксперт, или заинтересованное лицо, коим не является солдат на границе Украины и ОРДЛО.
Если сложить объёмы вывоза лома цветных металлов компаниями Королевской и Ефремова, а также Геллера на неконтролируемую территорию – будет минимум 12 тысяч тонн. Если считать в среднем по 3 тысячи долларов за тонну, то, если бы этот объём лома был легально экспортирован из Украины, только пошлины в бюджет нужно было бы заплатить 6 миллионов долларов. 1 вагон с ломом меди – это примерно 300 тысяч долларов. Украина не контролирует примерно 400 километров российской границы. Что и как пересекает эту границу, установить нельзя. Зато можно прикинуть логически – уже в Краснодаре, например, компания "Ферратек" за наличные принимает лом меди минимум по 5500 долларов за тонну (дороже, чем в Украине примерно на 500 долларов), алюминий – по 1300 долларов (100-200 долларов). Металлолом в большинстве случаев покупают просто за наличные у физлиц.
При вывозе груза из Украины на территорию "ЛДНР" не нужно платить ни НДС, ни экспортную пошлину – достаточно оформить документы на провоз лома на неконтролируемую территорию. Что дальше происходит с дефицитным ломом на территории "ЛНР" выяснить невозможно.
Вывозится ли он в Россию или продается вагонами за наличные сразу в "ЛНР"? Проходит ли через производственный процесс на заводе и возвращается на рынок Украины или легально экспортируется? В этой "черной дыре" Украина теряет не только миллионы долларов налогов, но и ценное сырье, из-за которого на грани остановки балансируют украинские заводы по переработке цветных металлов, которые платят налоги в бюджет и дают работу гражданам Украины. Отметим, что падение легального экспорта металлолома и загадочное "исчезновение" металлолома в Украине в минувшем году уже отмечал ряд украинских СМИ.
Кстати, в 2016 году парламентский комитет по вопросам экономической политики, который возглавляет бизнес-партнер Арсения Яценюка Андрей Иванчук, рассматривал вопрос о возможности запрета вывоза на неконтролируемую территорию лома цветных металлов, однако никакого конкретного решения принято не было. Если государство путем введения пошлины пытается минимизировать экспорт лома цветных металлов из Украины – то почему разрешает бесконтрольно вывозить его в "ЛДНР", а фактически – в Россию? Ведь давно уже понятно, что линия разграничения – это фактически российско-украинская граница.
КАК ЕФРЕМОВ КОРМИТ ДОНБАСС
В феврале 2016 года заместитель главы парламентского комитета по вопросам экономической политики Юрий Соловей (БПП) подал запрос в СБУ и фискальную службу. В запросе он утверждал, что компании "Укрспецмет", "Солур" и "Юнион Трейд Групп" занимаются махинациями с НДС через завышение экспортной стоимости – показывают лом цветмета в документах как готовую продукцию (лом не облагается НДС, а готовая продукция – облагается, – "24"). В запросе Соловей описывал схему поставок продовольствия в ЛНР от имени компании "Юнион Трейд Групп" через схему фиктивного экспорта.
Компания подписывает договоры на поставку продовольствия в Иран, Азербайджан и Россию, что позволяет сформировать обязательства государства по возмещению НДС по факту пересечения границы. Но выехав из Украины в Россию, груз благополучно прибывает в ЛНР через неконтролируемый Киевом участок границы в Луганской области, и там еда продается на кеш. Никаких налогов, никаких обязательств.
"За счет незаконно полученного НДС "Юнион Трейд Групп" закупает лом цветных металлов и отдает его на переработку "Укрспецмет", "Укрспецмет" производит продукцию в виде алюминиевых сплавов, профилей и катанки из давальческого сырья "Юнион Трейд Групп", которую потом "Юнион Трейд Групп" продает украинским предприятиям, формируя налоговое обязательство, которое не оплачивается в связи с тем, что существует налоговый кредит от закупки продуктов питания", – писал Соловей в своем запросе.
Параллельно в кампанию против "Укрспецмета" и "Юнион Трейд Групп" включился и народный депутат Валерий Дубиль ("Батькивщина"). В своих запросах в СБУ и прокуратуру он писал примерно о том же – что 2 указанные компании завышают цены на экспортируемый товар, получая компенсации НДС, но описывал также участие в схемах компаний "Краснолучский машзавод" (также компания Ефремова), "Транслем" и другие. О данным Дубиля, стоимость тонны продукции "Укрспецмета" завышалась примерно на 1 тысячу евро, что вымыло из госбюджета только в 2013 году больше 160 миллионов гривен НДС. В апреле 2014 года против должностных лиц "Укрспецмета" было возбуждено уголовное дело по факту "розкрадання бюджетних коштів". Но судя по всему, дело ничем не закончилось.
- Mitch
- Патриций форума
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:39
- Откуда: Краматорск - Киев
- Контактная информация:
Блокада торговли между оккупированными территориями и Украиной
Лавров требует снять блокаду ОРДЛО.
Захарченко требует снять блокаду ОРДЛО.
Плотницкий требует снять блокаду ОРДЛО.
Порошенко требует снять блокаду ОРДЛО.
А агенты кремля все равно блокадники!
Захарченко требует снять блокаду ОРДЛО.
Плотницкий требует снять блокаду ОРДЛО.
Порошенко требует снять блокаду ОРДЛО.
А агенты кремля все равно блокадники!
Вернуться в «Война на Донбассе»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: bingbot и 0 гостей