Электроэнергию можно получить от... костра
Электроэнергию можно получить от... костра
Воплотил в металле мечту туристов и геологов, автомобилистов и домохозяек зав. кафедрой «Электромеханические системы автоматизации» Донбасской государственной машиностроительной академии Александр Колот. Вместе с единомышленниками самый молодой в академии доктор технических наук изготовил уникальный по размерам и прикладным возможностям дешевый источник энергии.

Александр Колот демонстрирует работу уникальной модели электрогенератора
Новинка, которая легко умещается в руках, состоит из теплоприемника, двигателя и электрогенератора. Всё - в одном корпусе из легкого, но прочного металла. Если поместить прибор на любой источник тепла: на батарею, в костер, на походную газовую горелку, через две минуты у вас будет бесперебойный источник электроэнергии. Можно послушать радио, осветить палатку, зарядить аккумулятор мобильного телефона. Модель прошла экспертную оценку и готова к серийному производству.
- Энергосберегающими технологиями занимаюсь всю жизнь, - рассказывает краматорчанин. - После окончания нашего вуза с отличием некоторое время работал в одном из крупных НИИ бывшего Союза. С ним связана кандидатская диссертация: мы заменили дорогостоящий низкотемпературный процесс, при котором заводы расходовали огромные суммы на природный газ, на лучшую обработку с компьютерной диагностикой. Экономия ресурсов - потрясающая!

Также Колот с коллегами запатентовал новый профиль железнодорожного колеса. Он обеспечил экономию условного топлива и продлил ресурс колесных пар, экономя 800 миллионов гривен в год (это подтверждено независимыми исследованиями ученых ведущих железнодорожных школ).
- Моя докторская диссертация тоже связана с экономией ресурсов и безопасностью на железнодорожном транспорте, - продолжает ученый. - Мы разработали стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний железнодорожных вагонов и локомотивов, снизив срок их ремонта в депо. Таких нет ни в одном из государств постсоветского пространства, а по своим параметрам он превосходит аналоги стран дальнего зарубежья.
Возглавив год назад кафедру «Электромеханические системы автоматизации», Александр со студентами взялся за разработку удивительных электрогенераторов. Тонкий инструмент и материалы закупал за свои деньги, хватало бессонных ночей в поиске нужных решений. И ему удалось-таки изготовить работающий прототип солнечного генератора Стирлинга.
- Пусть он не дотягивает по показателям до американских разработок (там инвестировали в эти разработки миллиарды долларов и имеют солидную научную школу), но - работает! Это наше ноу-хау и техническое решение, мы намерены его запатентовать, - отмечает Колот. - Ученые из США активно осваивают прин-цип Стирлинга: достигли на устройствах, работающих от сконцентрированного солнечного тепла, небывалого электрического КПД - до 36 процентов (а ведь самые современные ветряные генераторы и солнечные батареи имеют КПД в 12-14 процентов).
Кафедра под началом Колота продолжает удивлять. В этом месяце разработали и изготовили действующую модель двигателя-колеса: он не содержит постоянных магнитов, и это резко удешевляет его конструкцию. Новинка вполне может стать основой украинского электромобиля. Так что инвесторам стоит присмотреться к подобным перспективам.
Обогреет, охладит и скроет подлодку
Шотландский священник Роберт Стирлинг еще осенью 1816 года запатентовал тепловую машину.
Принцип основан на нагреве и охлаждении жидкого или газообразного рабочего тела с извлечением энергии, возникающей при изменении его объёма. Может работать от сжигания топлива или любого источника тепла.
- Нашу новинку можно использовать для преобразования солнечной энергии в электрическую, установив двигатель в фокус параболического зеркала (типа спутниковой антенны) так, чтоб область нагрева постоянно освещалась. Можно выпускать экономичные тепловые насосы, холодильники и другую бытовую технику. В Украине принцип Стирлинга нигде промышленно не используется, - отмечает Александр Колот. - К тому же, такой двигатель, являясь обратимой машиной, способен служить непревзойденным холодильником, вырабатывая криогенную температуру, отбирать и преобразовывать тепло, выбрасываемое котельными в атмосферу. А будучи относительно бесшумным - применяется на секретных подводных лодках. По нашим расчетам и по имеющейся информации из зарубежных источников, масса генератора, необходимого для частного дома, мощностью 10 кВт будет примерно 6 кг/1кВт.
По материалам сайта Donass.ua

Александр Колот демонстрирует работу уникальной модели электрогенератора
Новинка, которая легко умещается в руках, состоит из теплоприемника, двигателя и электрогенератора. Всё - в одном корпусе из легкого, но прочного металла. Если поместить прибор на любой источник тепла: на батарею, в костер, на походную газовую горелку, через две минуты у вас будет бесперебойный источник электроэнергии. Можно послушать радио, осветить палатку, зарядить аккумулятор мобильного телефона. Модель прошла экспертную оценку и готова к серийному производству.
- Энергосберегающими технологиями занимаюсь всю жизнь, - рассказывает краматорчанин. - После окончания нашего вуза с отличием некоторое время работал в одном из крупных НИИ бывшего Союза. С ним связана кандидатская диссертация: мы заменили дорогостоящий низкотемпературный процесс, при котором заводы расходовали огромные суммы на природный газ, на лучшую обработку с компьютерной диагностикой. Экономия ресурсов - потрясающая!

Также Колот с коллегами запатентовал новый профиль железнодорожного колеса. Он обеспечил экономию условного топлива и продлил ресурс колесных пар, экономя 800 миллионов гривен в год (это подтверждено независимыми исследованиями ученых ведущих железнодорожных школ).
- Моя докторская диссертация тоже связана с экономией ресурсов и безопасностью на железнодорожном транспорте, - продолжает ученый. - Мы разработали стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний железнодорожных вагонов и локомотивов, снизив срок их ремонта в депо. Таких нет ни в одном из государств постсоветского пространства, а по своим параметрам он превосходит аналоги стран дальнего зарубежья.
Возглавив год назад кафедру «Электромеханические системы автоматизации», Александр со студентами взялся за разработку удивительных электрогенераторов. Тонкий инструмент и материалы закупал за свои деньги, хватало бессонных ночей в поиске нужных решений. И ему удалось-таки изготовить работающий прототип солнечного генератора Стирлинга.
- Пусть он не дотягивает по показателям до американских разработок (там инвестировали в эти разработки миллиарды долларов и имеют солидную научную школу), но - работает! Это наше ноу-хау и техническое решение, мы намерены его запатентовать, - отмечает Колот. - Ученые из США активно осваивают прин-цип Стирлинга: достигли на устройствах, работающих от сконцентрированного солнечного тепла, небывалого электрического КПД - до 36 процентов (а ведь самые современные ветряные генераторы и солнечные батареи имеют КПД в 12-14 процентов).
Кафедра под началом Колота продолжает удивлять. В этом месяце разработали и изготовили действующую модель двигателя-колеса: он не содержит постоянных магнитов, и это резко удешевляет его конструкцию. Новинка вполне может стать основой украинского электромобиля. Так что инвесторам стоит присмотреться к подобным перспективам.
Обогреет, охладит и скроет подлодку
Шотландский священник Роберт Стирлинг еще осенью 1816 года запатентовал тепловую машину.
Принцип основан на нагреве и охлаждении жидкого или газообразного рабочего тела с извлечением энергии, возникающей при изменении его объёма. Может работать от сжигания топлива или любого источника тепла.
- Нашу новинку можно использовать для преобразования солнечной энергии в электрическую, установив двигатель в фокус параболического зеркала (типа спутниковой антенны) так, чтоб область нагрева постоянно освещалась. Можно выпускать экономичные тепловые насосы, холодильники и другую бытовую технику. В Украине принцип Стирлинга нигде промышленно не используется, - отмечает Александр Колот. - К тому же, такой двигатель, являясь обратимой машиной, способен служить непревзойденным холодильником, вырабатывая криогенную температуру, отбирать и преобразовывать тепло, выбрасываемое котельными в атмосферу. А будучи относительно бесшумным - применяется на секретных подводных лодках. По нашим расчетам и по имеющейся информации из зарубежных источников, масса генератора, необходимого для частного дома, мощностью 10 кВт будет примерно 6 кг/1кВт.
По материалам сайта Donass.ua
На Форуме Донбасса работают #хештеги.
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
- охломон
- Мастер
- Сообщения: 1166
- Зарегистрирован: 10 окт 2010, 23:18
- Откуда: от верблюда!
- Контактная информация:
Re: Электроэнергию можно получить от... костра
красавчик ! вот за таких людей я горжусь! есть еще таланты на Донбассе
побольше бы таких

Вотка - ето концентрированное, негазированное пиво.
А еще она вкусная!
----------------------------------------------------------------------
Мои сообщения могут оскорбить права ватников. Но мне на это насрать!
А еще она вкусная!

----------------------------------------------------------------------
Мои сообщения могут оскорбить права ватников. Но мне на это насрать!
Re: Электроэнергию можно получить от... костра
Берите пример! 

На Форуме Донбасса работают #хештеги.
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость