Как стать хорошим начальником?
Как стать хорошим начальником?
Отношения между руководителем и подчиненным редко бывают безоблачными, иногда они драматичны и запутаны, подобно любовной интриге. Поэтому для руководителя очень важно стимулировать эффективность работника, сохраняя доброжелательную атмосферу в коллективе, потому что поощрение всегда приносит более щедрые плоды, чем стремление держать подчиненных в ужасе.
При взаимодействии с коллегами по работе часто приходится давать ответственные поручения, а потом оценивать выполненную работу. Бывает и так, что необходимо указать на просчеты, недоделки, ошибки… Многие моменты воздействия на подчиненных сотрудников достаточно неприятны, поэтому нужно соблюдать невидимые границы этики общения в коллективе, учитывать статус сотрудников на работе.
Конечно, многое в подобных вопросах зависит от социального положения работника, но: 1) если на Вас лежит ответственность за проверку задания; 2) если Вам важно, чтобы коллега не был оскорблен или недопонят Вами и Вы не хотите ссориться с этим человеком (суровая заповедь современного Евангелия Социума – Мир Тесен!): Вам будут небезынтересны несколько общеприменимых фактов стратегии социального поведения в коллективе, нацеленных на успешную адаптацию не только внутри маленького пространства «трудовой семьи», но на общественную социализацию в целом!
1. Как бы плохо ни была сделана работа, все-таки нужно начать с похвалы (указаниия на удачные моменты в работе). Похвалите работника за его общие заслуги, укажите на его незаменимость в коллективе. Даже если коллега донельзя зауряден, все равно укажите на его достоинства (конечно, предварительно вычленив их и обдумав свои слова, иначе эффект может получиться совершенно непредсказуемым)!
2. Косвенно укажите на сделанные ошибки, сославшись на отстраненную жизненную историю (Эзопов язык куда лучше может дать понять сотруднику о промахе, чем нудное и обидное прямое распекание его работы).
3. Если Ваши должностные обязанности не сильно расходятся на иерархической лестнице «начальник - подчиненный», полезно будет вначале рассказать, с какими трудностями приходится сталкиваться Вам, и как Вы исправляете сделанные ошибки. Самокритика - порой самое лучшее оружие при беседе с работником. Даже если работа выполнена заведомо плохо, то вышеуказанный подход к ее оценке, в худшем случае, может ввести сотрудника в ступор, понизив тем самым его бунтарское настроение.
4. Удерживайтесь от приказного тона. Ряд наводящих вопросов может преподать нерадивому работнику неплохой урок. Он сам сделает выводы, а то и критично оценит свою работу, тем самым освободив Вас от неприятного «разжевывания» моментов. Кроме того, творческие и амбициозные люди не любят приказного тона и начинают работать не в полную силу.
5. Не скупитесь на похвалу и высоко оценивайте всякий положительный момент в работе подчиненного.
6. Не ограничивайте работника в его инициативе относительно работы. Дайте ему понять, что готовы поддержать любое его начинание, нацеленное на подъем общего дела.
7. Убедите подчиненного, что Вы готовы прийти к нему на помощь и всегда предоставите ему шанс поднять свой престиж в глазах сотрудников.
8. Внушите работнику, что у него хорошая репутация - это заставит его быть ответственнее, чтобы поддерживать свой статус.
9. Не скупитесь на моральные поощрения! Дайте подчиненному понять, что ошибка легко может быть устранена за счет исправления некоторых нюансов. Это сделать нетрудно – Ваш авторитет в его глазах, несомненно, вырастет.
10. Постарайтесь донести до подчиненного мысль о том, что работа, которую Вы ему предлагаете, – легкая и интересная, а ему будет полезно усовершенствовать свой трудовой опыт за счет выполненного задания. Развивайте в себе качества строгого, но корректного руководителя, и коллектив ответит вам искренней преданностью.
При взаимодействии с коллегами по работе часто приходится давать ответственные поручения, а потом оценивать выполненную работу. Бывает и так, что необходимо указать на просчеты, недоделки, ошибки… Многие моменты воздействия на подчиненных сотрудников достаточно неприятны, поэтому нужно соблюдать невидимые границы этики общения в коллективе, учитывать статус сотрудников на работе.
Конечно, многое в подобных вопросах зависит от социального положения работника, но: 1) если на Вас лежит ответственность за проверку задания; 2) если Вам важно, чтобы коллега не был оскорблен или недопонят Вами и Вы не хотите ссориться с этим человеком (суровая заповедь современного Евангелия Социума – Мир Тесен!): Вам будут небезынтересны несколько общеприменимых фактов стратегии социального поведения в коллективе, нацеленных на успешную адаптацию не только внутри маленького пространства «трудовой семьи», но на общественную социализацию в целом!
1. Как бы плохо ни была сделана работа, все-таки нужно начать с похвалы (указаниия на удачные моменты в работе). Похвалите работника за его общие заслуги, укажите на его незаменимость в коллективе. Даже если коллега донельзя зауряден, все равно укажите на его достоинства (конечно, предварительно вычленив их и обдумав свои слова, иначе эффект может получиться совершенно непредсказуемым)!
2. Косвенно укажите на сделанные ошибки, сославшись на отстраненную жизненную историю (Эзопов язык куда лучше может дать понять сотруднику о промахе, чем нудное и обидное прямое распекание его работы).
3. Если Ваши должностные обязанности не сильно расходятся на иерархической лестнице «начальник - подчиненный», полезно будет вначале рассказать, с какими трудностями приходится сталкиваться Вам, и как Вы исправляете сделанные ошибки. Самокритика - порой самое лучшее оружие при беседе с работником. Даже если работа выполнена заведомо плохо, то вышеуказанный подход к ее оценке, в худшем случае, может ввести сотрудника в ступор, понизив тем самым его бунтарское настроение.
4. Удерживайтесь от приказного тона. Ряд наводящих вопросов может преподать нерадивому работнику неплохой урок. Он сам сделает выводы, а то и критично оценит свою работу, тем самым освободив Вас от неприятного «разжевывания» моментов. Кроме того, творческие и амбициозные люди не любят приказного тона и начинают работать не в полную силу.
5. Не скупитесь на похвалу и высоко оценивайте всякий положительный момент в работе подчиненного.
6. Не ограничивайте работника в его инициативе относительно работы. Дайте ему понять, что готовы поддержать любое его начинание, нацеленное на подъем общего дела.
7. Убедите подчиненного, что Вы готовы прийти к нему на помощь и всегда предоставите ему шанс поднять свой престиж в глазах сотрудников.
8. Внушите работнику, что у него хорошая репутация - это заставит его быть ответственнее, чтобы поддерживать свой статус.
9. Не скупитесь на моральные поощрения! Дайте подчиненному понять, что ошибка легко может быть устранена за счет исправления некоторых нюансов. Это сделать нетрудно – Ваш авторитет в его глазах, несомненно, вырастет.
10. Постарайтесь донести до подчиненного мысль о том, что работа, которую Вы ему предлагаете, – легкая и интересная, а ему будет полезно усовершенствовать свой трудовой опыт за счет выполненного задания. Развивайте в себе качества строгого, но корректного руководителя, и коллектив ответит вам искренней преданностью.
На Форуме Донбасса работают #хештеги.
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Как стать хорошим начальником?
Хороший начальник обязан быть строгим, это аксиома. У меня был свой бизнес в городе Минск (сеть ломбардов) и я устраивал раз в год проверку через полиграф http://by.detektor-lji.com/minsk для всего персонала. Это позволило мне стать единственным руководителем сети ломбардов, у которого ни разу не было краж на рабочем месте ¯\_(ツ)_/¯
Как стать хорошим начальником?
Чтобы стать хорошим начальником, нужно находить подчиненных, умнее себя и прислушиваться к их мнению. У меня получилось)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость