Разновидности способностей человека
Разновидности способностей человека
Интересная тема, предлагаю к прочтению.
Способности проявляются во всех сферах деятельности человека. Они подразделяются на определенные виды по содержанию и характеру деятельности. Так, выделяют способности к обучению, рисованию, музыке, спорту, науке, организационные, артистические, конструкторские, педагогические и т.д.
Во всех без исключения отраслях деятельности способности имеют много общего и вместе с тем различаются. В зависимости от этого различают способности общие и специальные.
Общими называются способности, которые в определенной степени проявляются во всех видах деятельности - учении, труде, игре, умственной деятельности и т.п. Благодаря общим способностям люди успешно овладевают различными видами деятельности, легко переходят от одной деятельности к другой. У учеников общие способности проявляются в успешном усвоении различных учебных дисциплин.
Специальные способности проявляются в специальных видах деятельности. Наличие определенных свойств является основой специальных способностей. Так, воображение - важный признак литературных способностей, абсолютный музыкальный слух - основа музыкальных способностей.
Общие и специальные способности взаимосвязаны и дополняют друг друга. Среди выдающихся деятелей было много людей, в деятельности которых сочетался высокий уровень развития общих и специальных способностей (М. Ломоносов, Т. Шевченко, М. Бородин и др.).
Способности людей - продукт их общественно-исторического развития. Они возникают и развиваются в процессе исторического развития и жизни людей под влиянием его требований.
В работе проявлялись способности людей, в труде они развивались и формировались. Способности являются условием и продуктом труда.
Каждому историческому этапу развития человечества соответствует определенный уровень развития способностей.
В процессе деятельности люди приобретают знания, овладевают умениями, навыками, необходимыми для развития способностей. В условиях научно-технического прогресса способности меняются, появляются новые их разновидности.
Формирование способностей зависит от культурного уровня общества.
Разделение труда обусловливает дифференциацию, специализацию способностей. Развитие способностей личности полностью зависит от спроса, на который, в свою очередь, влияют разделение труда и порожденные им условия образования людей.
Способности проявляются во всех сферах деятельности человека. Они подразделяются на определенные виды по содержанию и характеру деятельности. Так, выделяют способности к обучению, рисованию, музыке, спорту, науке, организационные, артистические, конструкторские, педагогические и т.д.
Во всех без исключения отраслях деятельности способности имеют много общего и вместе с тем различаются. В зависимости от этого различают способности общие и специальные.
Общими называются способности, которые в определенной степени проявляются во всех видах деятельности - учении, труде, игре, умственной деятельности и т.п. Благодаря общим способностям люди успешно овладевают различными видами деятельности, легко переходят от одной деятельности к другой. У учеников общие способности проявляются в успешном усвоении различных учебных дисциплин.
Специальные способности проявляются в специальных видах деятельности. Наличие определенных свойств является основой специальных способностей. Так, воображение - важный признак литературных способностей, абсолютный музыкальный слух - основа музыкальных способностей.
Общие и специальные способности взаимосвязаны и дополняют друг друга. Среди выдающихся деятелей было много людей, в деятельности которых сочетался высокий уровень развития общих и специальных способностей (М. Ломоносов, Т. Шевченко, М. Бородин и др.).
Способности людей - продукт их общественно-исторического развития. Они возникают и развиваются в процессе исторического развития и жизни людей под влиянием его требований.
В работе проявлялись способности людей, в труде они развивались и формировались. Способности являются условием и продуктом труда.
Каждому историческому этапу развития человечества соответствует определенный уровень развития способностей.
В процессе деятельности люди приобретают знания, овладевают умениями, навыками, необходимыми для развития способностей. В условиях научно-технического прогресса способности меняются, появляются новые их разновидности.
Формирование способностей зависит от культурного уровня общества.
Разделение труда обусловливает дифференциацию, специализацию способностей. Развитие способностей личности полностью зависит от спроса, на который, в свою очередь, влияют разделение труда и порожденные им условия образования людей.
На Форуме Донбасса работают #хештеги.
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя