Почему сотрудники опаздывают?
- -=GadzzillA=-
- Патриций форума
- Сообщения: 3726
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 22:40
- Откуда: USS Enterprise
- Контактная информация:
Почему сотрудники опаздывают?
Почему сотрудники опаздывают?
Многие думают, а можно даже сказать, что "так принято считать", будто опоздания сотрудников на работу - это следствие их неумения управлять своим временем. Однако тренер по управлению временем, владелец студии управления временем "BogushTime" Людмила Богуш в своем блоге утверждает, что это иллюзия, а проблема с пунктуальностью – это, на самом деле, проблема мотивации.
Мотивация - это показатель вовлеченности человека в то, что он делает. О чем говорит опоздание сотрудника? По словам Богуш, это означает, что он попросту не хотел прийти вовремя. "Быть на работе вовремя для него не так важно, как сделать какие-то свои домашние дела. Поэтому, если человек все время опаздывает, нужно понять, что он испытывает по отношению к своей работе. Ведь когда у сотрудника "глаза горят" - он приезжает заранее, он думает, что сделать, чтобы не опоздать. И никакая пробка его не остановит", - утверждает эксперт.
Опоздания - проблема выбора, это вопрос личных приоритетов человека. Богуш приводит два примера: "Один мой знакомый недавно пожаловался, что он тратит на дорогу два часа, потому что стоит в пробках. "Хорошо, а почему ты не едешь на метро?" - спросила я его. "Ой, метро - это ужас, там жарко/холодно, много людей, неприятно пахнет" и так далее. Я не буду его осуждать за этот выбор. Но понятно: для этого человека комфорт важнее потерянного времени", - делает вывод тренер по управлению временем.
А вот другой случай: "Недавно я общалась с одной женщиной, которая была волонтером в общественном проекте и отвечала за группу людей. Когда она ехала на встречу со своими "подопечными", она попала в совершенно жуткую пробку. Что же она сделала? Она оставила машину, пошла в метро, проехала пробку, потом вышла и словила такси. И приехала вовремя. Оказывается, всё возможно. Она стояла перед выбором, что для неё важнее: машина, на которой можно ехать медленно, но с комфортом, и за которой придется потом возвращаться, или люди, которые её ждут. Она выбрала людей", - отмечает Богуш.
Как решить проблему опозданий? Что сделать руководителю, у которого постоянно опаздывает сотрудник? Богуш рекомендует: необходимо спросить у подчиненного, почему ему не хочется здесь работать. Поговорить, разузнать, что его не устраивает в этой работе, чем ему эта работа не подходит.
Бывает так, что человек действительно не умеет рассчитать свое время, не умеет организовывать себя. В таком случае эксперт рекомендует помочь сотруднику. "Можете провести с ним "коучинг": задавая наводящие вопросы, помочь подчиненному найти решение этих ситуаций. Чем ты занимаешься до выхода на работу? Как ты это делаешь? Сколько времени тратишь? И так минута за минутой. Таким образом можно легко определить, где теряется время, и найти решение. Если человек сам хочет найти решение проблемы, он пойдет вам навстречу", - рассказывает Богуш.
Если же в ответ вы слышите "отмазки", кучу контраргументов, почему это сделать нельзя, то, по мнению эксперта, возможно, стоит подумать о замене этого сотрудника. "Но тут важно оценить его продуктивность: если человек выполняет все свои обязанности хорошо и дает нужный результат, то оставьте его в покое", - советует эксперт.
"Возможно, нужно дать такому сотруднику свободный график: когда нет четких ограничений по времени начала и окончания рабочего дня, но есть четкий объем работы, которую он должен сделать в определенный срок. Но это зависит от того, какая у этого человека работа: должен ли он принимать клиентов в определенное время и тому подобное. Если охранник должен утром вовремя открыть ворота, то тут свободный график, конечно, не подойдет", - рассказывает Богуш.
"Чего нельзя делать - нельзя бесконечно прощать опоздания. Первый раз простить можно, но на второй раз уже нужно делать письменный выговор. Помните, пунктуальность сотрудника - проблема, прежде всего, мотивации, и в первую очередь нужно разбираться именно с отношением подчиненного к работе", - резюмирует эксперт.
А Вы часто опаздываете на работу???
Многие думают, а можно даже сказать, что "так принято считать", будто опоздания сотрудников на работу - это следствие их неумения управлять своим временем. Однако тренер по управлению временем, владелец студии управления временем "BogushTime" Людмила Богуш в своем блоге утверждает, что это иллюзия, а проблема с пунктуальностью – это, на самом деле, проблема мотивации.
Мотивация - это показатель вовлеченности человека в то, что он делает. О чем говорит опоздание сотрудника? По словам Богуш, это означает, что он попросту не хотел прийти вовремя. "Быть на работе вовремя для него не так важно, как сделать какие-то свои домашние дела. Поэтому, если человек все время опаздывает, нужно понять, что он испытывает по отношению к своей работе. Ведь когда у сотрудника "глаза горят" - он приезжает заранее, он думает, что сделать, чтобы не опоздать. И никакая пробка его не остановит", - утверждает эксперт.
Опоздания - проблема выбора, это вопрос личных приоритетов человека. Богуш приводит два примера: "Один мой знакомый недавно пожаловался, что он тратит на дорогу два часа, потому что стоит в пробках. "Хорошо, а почему ты не едешь на метро?" - спросила я его. "Ой, метро - это ужас, там жарко/холодно, много людей, неприятно пахнет" и так далее. Я не буду его осуждать за этот выбор. Но понятно: для этого человека комфорт важнее потерянного времени", - делает вывод тренер по управлению временем.
А вот другой случай: "Недавно я общалась с одной женщиной, которая была волонтером в общественном проекте и отвечала за группу людей. Когда она ехала на встречу со своими "подопечными", она попала в совершенно жуткую пробку. Что же она сделала? Она оставила машину, пошла в метро, проехала пробку, потом вышла и словила такси. И приехала вовремя. Оказывается, всё возможно. Она стояла перед выбором, что для неё важнее: машина, на которой можно ехать медленно, но с комфортом, и за которой придется потом возвращаться, или люди, которые её ждут. Она выбрала людей", - отмечает Богуш.
Как решить проблему опозданий? Что сделать руководителю, у которого постоянно опаздывает сотрудник? Богуш рекомендует: необходимо спросить у подчиненного, почему ему не хочется здесь работать. Поговорить, разузнать, что его не устраивает в этой работе, чем ему эта работа не подходит.
Бывает так, что человек действительно не умеет рассчитать свое время, не умеет организовывать себя. В таком случае эксперт рекомендует помочь сотруднику. "Можете провести с ним "коучинг": задавая наводящие вопросы, помочь подчиненному найти решение этих ситуаций. Чем ты занимаешься до выхода на работу? Как ты это делаешь? Сколько времени тратишь? И так минута за минутой. Таким образом можно легко определить, где теряется время, и найти решение. Если человек сам хочет найти решение проблемы, он пойдет вам навстречу", - рассказывает Богуш.
Если же в ответ вы слышите "отмазки", кучу контраргументов, почему это сделать нельзя, то, по мнению эксперта, возможно, стоит подумать о замене этого сотрудника. "Но тут важно оценить его продуктивность: если человек выполняет все свои обязанности хорошо и дает нужный результат, то оставьте его в покое", - советует эксперт.
"Возможно, нужно дать такому сотруднику свободный график: когда нет четких ограничений по времени начала и окончания рабочего дня, но есть четкий объем работы, которую он должен сделать в определенный срок. Но это зависит от того, какая у этого человека работа: должен ли он принимать клиентов в определенное время и тому подобное. Если охранник должен утром вовремя открыть ворота, то тут свободный график, конечно, не подойдет", - рассказывает Богуш.
"Чего нельзя делать - нельзя бесконечно прощать опоздания. Первый раз простить можно, но на второй раз уже нужно делать письменный выговор. Помните, пунктуальность сотрудника - проблема, прежде всего, мотивации, и в первую очередь нужно разбираться именно с отношением подчиненного к работе", - резюмирует эксперт.
А Вы часто опаздываете на работу???
Re: Почему сотрудники опаздывают?
Когда работал - было дело. Но я предупреждал начальника.
Но вот ответит ли сотрудник? Может он до поздна сидит за просмотром фильмов или в интернете или в баре отдыхает, потому что с работы долго добираться, а ещё ведь хочеться иметь и личную жизнь, а тут пока приехал домой, пока поужинал, туда-сюда и спать пора... Может быть дело не всегда в мотивации?
-=GadZZillA=- писал(а):Чем ты занимаешься до выхода на работу? Как ты это делаешь? Сколько времени тратишь? И так минута за минутой.
Но вот ответит ли сотрудник? Может он до поздна сидит за просмотром фильмов или в интернете или в баре отдыхает, потому что с работы долго добираться, а ещё ведь хочеться иметь и личную жизнь, а тут пока приехал домой, пока поужинал, туда-сюда и спать пора... Может быть дело не всегда в мотивации?
Re: Почему сотрудники опаздывают?
-=GadZZillA=- писал(а):По словам Богуш, это означает, что он попросту не хотел прийти вовремя. "Быть на работе вовремя для него не так важно, как сделать какие-то свои домашние дела. Поэтому, если человек все время опаздывает, нужно понять, что он испытывает по отношению к своей работе. Ведь когда у сотрудника "глаза горят" - он приезжает заранее, он думает, что сделать, чтобы не опоздать. И никакая пробка его не остановит", - утверждает эксперт.
Причины разные бывают. Если действительно есть опасность опоздания из-за пробки - выезжать нужно раньше Если уже опаздываете - лучше позвоните и предупредите своих коллег о том, что опоздаете. Кроме того, согласно украинскому КЗОТу, любой сотрудник имеет полное законное право опоздать на работу не более чем на 15 минут.
На Форуме Донбасса работают #хештеги.
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
Правила Форума Донбасса | Наша медиа-группа: Технический портал | Доска объявлений | Донецкий форум | Наш Twitter
- Нана12
- Интересующийся
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 16 окт 2015, 10:20
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Почему сотрудники опаздывают?
rosario писал(а):Это еще и от работы зависит, я нашел работу через портал рекламные ссылки в этом разделе запрещены! и скажу честно доволен очень, платят не очень много но зато начальство очень доброе и с пониманием ставится к опозданиям
Согласна, когда руководство лояльное - то работается лучше. Но не нужно злоупотреблять его лояльностью, садится на шею
Цените подруг, которые стали родными, как сестры.
Таких мало!
Таких мало!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей