Попытка №2. Власть изменила условия вывода зарплат из тени
Попытка №2. Власть изменила условия вывода зарплат из тени
Правительство в новой редакции закона о едином соцвзносе отказалось от ряда критериев, необходимых для применения понижающего коэффициента для ЕСВ.
Несмотря на то, что фискальная служба отчиталась о 20%-ном росте поступлений налогов и сборов в январе-феврале 2015 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, произошло это, по-видимому, не из-за детенизации оплаты труда. Поступления от единого социального взноса (ЕСВ) за два месяца 2015 года составили 25,8 млрд грн (почти 12 млрд грн в январе и 14 млрд в феврале). Для сравнения, в декабре прошлого года поступления от ЕСВ составили почти 18 млрд, в октябре — 14,8 млрд, в августе — 13,9 млрд грн.
Критерии, принятые предыдущей редакцией закона, были невыполнимыми для большинства бизнес-структур: средняя зарплата на предприятии должна была составлять не менее 3654 грн, платеж ЕСВ — не менее 700 грн. Для крупных предприятий данные нормы не были непреодолимым препятствием, однако для мелких и средних предприятий снизить ЕСВ было практически невозможно.
Предложенные изменения убирают эти ограничения, а критерий увеличения заработной платы уменьшен с 30 до 20% от среднего показателя за прошлый год. Во избежание злоупотреблений введен критерий среднего платежа - он должен быть не меньше прошлогоднего аналога, а также ограничено увеличение количества сотрудников - не более чем в два раза.
Кроме того, четко расписывается механизм расчета коэффициента и порядка его применения, а область его использования расширена за счет самозанятых лиц.
"Предлагаемые изменения упрощают применение данного коэффициента. Учитывая индекс инфляции и девальвации, большинство предприятий будут увеличивать свои заработные платы, что позволит им уменьшить процент ЕСВ", - считает Илья Несходовский, эксперт РПР группы "Налоговая реформа".
Так, увеличение заработной платы на 20% позволит предпринимателям уменьшить ставку ЕСВ с 37 до 30,8%, то есть на 6,2%. Увеличение средней зарплаты на 50% уменьшит ставку ЕСВ до 24,7%, на 12,3%. Для получения коэффициента 0,4, а ставка ЕСВ в этом случае составит 14,8%, заработную плату нужно увеличить в 2,5 раза, что реально смогут сделать только те, кто активно выплачивал заработные платы в конверте.
Что Вы думаете по этому поводу?
Несмотря на то, что фискальная служба отчиталась о 20%-ном росте поступлений налогов и сборов в январе-феврале 2015 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, произошло это, по-видимому, не из-за детенизации оплаты труда. Поступления от единого социального взноса (ЕСВ) за два месяца 2015 года составили 25,8 млрд грн (почти 12 млрд грн в январе и 14 млрд в феврале). Для сравнения, в декабре прошлого года поступления от ЕСВ составили почти 18 млрд, в октябре — 14,8 млрд, в августе — 13,9 млрд грн.
Критерии, принятые предыдущей редакцией закона, были невыполнимыми для большинства бизнес-структур: средняя зарплата на предприятии должна была составлять не менее 3654 грн, платеж ЕСВ — не менее 700 грн. Для крупных предприятий данные нормы не были непреодолимым препятствием, однако для мелких и средних предприятий снизить ЕСВ было практически невозможно.
Предложенные изменения убирают эти ограничения, а критерий увеличения заработной платы уменьшен с 30 до 20% от среднего показателя за прошлый год. Во избежание злоупотреблений введен критерий среднего платежа - он должен быть не меньше прошлогоднего аналога, а также ограничено увеличение количества сотрудников - не более чем в два раза.
Кроме того, четко расписывается механизм расчета коэффициента и порядка его применения, а область его использования расширена за счет самозанятых лиц.
"Предлагаемые изменения упрощают применение данного коэффициента. Учитывая индекс инфляции и девальвации, большинство предприятий будут увеличивать свои заработные платы, что позволит им уменьшить процент ЕСВ", - считает Илья Несходовский, эксперт РПР группы "Налоговая реформа".
Так, увеличение заработной платы на 20% позволит предпринимателям уменьшить ставку ЕСВ с 37 до 30,8%, то есть на 6,2%. Увеличение средней зарплаты на 50% уменьшит ставку ЕСВ до 24,7%, на 12,3%. Для получения коэффициента 0,4, а ставка ЕСВ в этом случае составит 14,8%, заработную плату нужно увеличить в 2,5 раза, что реально смогут сделать только те, кто активно выплачивал заработные платы в конверте.
Что Вы думаете по этому поводу?
-
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 1905
- Зарегистрирован: 13 май 2014, 16:19
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Попытка №2. Власть изменила условия вывода зарплат из тени
Михаил31
Любой "понижающий коэффициент" - это как "чуть-чуть беременна". Т.е. смысловой абсурд.
ЕСВ надо уменьшать. Причем до уровня - как минимум равного затратам на обналичку.
Сейчас, при начислении минимальной зарплаты "грязными" (1500 грн.) на налоги тратится 700 грн. (а если не использовать некоторые юридические возможнотси - типа налоговой льготы) - то 900 грн., а человеку на руки выдается ок 1200-1300 грн.
Т.е. в общей сложности белая минимальная зарплата "стоит" 2000-2200 грн. При этом самая "дорогая" обналичка стоит 10 %. Таким образом имея 2200 грн за оплату труда, но потратив 200 грн. (а в реальности еще меньше) на "обналичку" - можно человеку заплатить 2000 грн.
Вот и получается. что все эти потуги "вывести из тени" - не более чем профанация.
Нашему обществу уже давно пора определиться: либо мы за "социальную защиту малоимущих". либо за "комфортные условия для соцально активных".
Тут как говорится: "либо к умным, либо к красивым".
Очередная бессмысленная попытка и овец сохранить и волков накормить.Что Вы думаете по этому поводу?
Любой "понижающий коэффициент" - это как "чуть-чуть беременна". Т.е. смысловой абсурд.
ЕСВ надо уменьшать. Причем до уровня - как минимум равного затратам на обналичку.
Сейчас, при начислении минимальной зарплаты "грязными" (1500 грн.) на налоги тратится 700 грн. (а если не использовать некоторые юридические возможнотси - типа налоговой льготы) - то 900 грн., а человеку на руки выдается ок 1200-1300 грн.
Т.е. в общей сложности белая минимальная зарплата "стоит" 2000-2200 грн. При этом самая "дорогая" обналичка стоит 10 %. Таким образом имея 2200 грн за оплату труда, но потратив 200 грн. (а в реальности еще меньше) на "обналичку" - можно человеку заплатить 2000 грн.
Вот и получается. что все эти потуги "вывести из тени" - не более чем профанация.
Нашему обществу уже давно пора определиться: либо мы за "социальную защиту малоимущих". либо за "комфортные условия для соцально активных".
Тут как говорится: "либо к умным, либо к красивым".
Вернуться в «Новости в Украине и в мире»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя