Карл Юнг "Воспоминания, сны, размышления"
-
- Балабол!
- Сообщения: 819
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 07:56
- Контактная информация:
Карл Юнг "Воспоминания, сны, размышления"
Что такое Мандала?
В психологическом отношении, Мандала - это символическое выражение центра, сущности, источника энергии
Не случайно Карл Юнг называл центральным пунктом в психике человека мотив Мандалы.
Он был первым, кто познакомил с идеей Мандалы западных исследователей. В своей автобиографии, "Воспоминания, сны, размышления", Юнг рассказывает, как в 1916 г. он нарисовал свою первую Мандалу, а спустя два года уже ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые Мандалы. Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент, и стал использовать эти рисунки, чтобы фиксировать свою "психическую трансформацию".
Рост по направлению к своей целостности – это естественный процесс, который освещает уникальность и индивидуальность человека. Поэтому К.Г. Юнг называл этот процесс индивидуацией. Он настаивал на уважительном внимании к символам бессознательного как к способу стимулировать личностный рост.
Юнг видел спонтанные появления Мандал в снах, воображении и творчестве как доказательство того, что происходит индивидуация. Результатом индивидуации является гармоничный союз личности с Самостью, служащей центральным объединяющим принципом.
По мнению Карла Густава Юнга, мотив Мандалы является предчувствием центра личности, родом центральной точки в душе, с которой все связано, которой все организовано, и которая сама по себе является источником энергии. Энергия центра проявляется в непреодолимом принуждении и желании стать тем, кем каждый является, так же, как любой организм стремится к достижению той формы, которая характерна для его природы, невзирая на обстоятельства. Об этом центре не думают как об эго и его не ощущают таковым, но, если можно так выразиться, это есть самость.
http://mandala.do.am/index/0-5
Рисунок в круге
В психологическом отношении, Мандала - это символическое выражение центра, сущности, источника энергии
Не случайно Карл Юнг называл центральным пунктом в психике человека мотив Мандалы.
Он был первым, кто познакомил с идеей Мандалы западных исследователей. В своей автобиографии, "Воспоминания, сны, размышления", Юнг рассказывает, как в 1916 г. он нарисовал свою первую Мандалу, а спустя два года уже ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые Мандалы. Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент, и стал использовать эти рисунки, чтобы фиксировать свою "психическую трансформацию".
Рост по направлению к своей целостности – это естественный процесс, который освещает уникальность и индивидуальность человека. Поэтому К.Г. Юнг называл этот процесс индивидуацией. Он настаивал на уважительном внимании к символам бессознательного как к способу стимулировать личностный рост.
Юнг видел спонтанные появления Мандал в снах, воображении и творчестве как доказательство того, что происходит индивидуация. Результатом индивидуации является гармоничный союз личности с Самостью, служащей центральным объединяющим принципом.
По мнению Карла Густава Юнга, мотив Мандалы является предчувствием центра личности, родом центральной точки в душе, с которой все связано, которой все организовано, и которая сама по себе является источником энергии. Энергия центра проявляется в непреодолимом принуждении и желании стать тем, кем каждый является, так же, как любой организм стремится к достижению той формы, которая характерна для его природы, невзирая на обстоятельства. Об этом центре не думают как об эго и его не ощущают таковым, но, если можно так выразиться, это есть самость.
http://mandala.do.am/index/0-5
Рисунок в круге
-
- Балабол!
- Сообщения: 819
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 07:56
- Контактная информация:
-
- Балабол!
- Сообщения: 819
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 07:56
- Контактная информация:
-
- Балабол!
- Сообщения: 819
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 07:56
- Контактная информация:
Re: Карл Юнг "Воспоминания, сны, размышления"
ПЕСОЧНЫЕ МАНДАЛЫ
Материал
Песочная живопись в той или иной степени присутствует у разных народов, однако тибетцы достигли в этом необычайного совершенства. Сам термин "песочная живопись", однако, весьма условен, поскольку материалом для мандал служит не природный речной песок, как это часто полагают, но измельченная горная порода. В Тибете, некогда богатой и свободной горной стране, мандалы строились из мелких полудрагоценных камней: бирюзы, яшмы, малахита, жемчуга, кораллов с их яркими и насыщенными естественными красками. Выбор в пользу столь дорогих материалов был не случаен: помимо прочего мандала являлась подношением просветленным существам, и как всякий дар должна была обладать исключительной красотой и совершенством. Сегодня мы можем лишь рисовать в воображении, какими были те драгоценные мандалы древнего Тибета.
Сегодня изгнанным из родной страны тибетским монахам приходится довольствоваться подручными средствами: в основном они используют мрамор, который измельчают в огромной каменной ступе в монастырском дворе. Полученную в результате тяжелого ручного труда мраморную крошку просеивают и окрашивают акварелью или гуашью в яркие цвета с тем, чтобы хоть сколько-нибудь приблизиться к эффекту сверкающих природных камней. Основные цвета, которые используются для этих целей - белый, черный, синий, красный, желтый и зеленый. Последние четыре цвета имеют три оттенка: темный, средний и светлый. Таким образом, в общей сложности получается четырнадцать цветов.
http://www.centre.smr.ru/win/facts/mand ... a_vvod.htm
Материал
Песочная живопись в той или иной степени присутствует у разных народов, однако тибетцы достигли в этом необычайного совершенства. Сам термин "песочная живопись", однако, весьма условен, поскольку материалом для мандал служит не природный речной песок, как это часто полагают, но измельченная горная порода. В Тибете, некогда богатой и свободной горной стране, мандалы строились из мелких полудрагоценных камней: бирюзы, яшмы, малахита, жемчуга, кораллов с их яркими и насыщенными естественными красками. Выбор в пользу столь дорогих материалов был не случаен: помимо прочего мандала являлась подношением просветленным существам, и как всякий дар должна была обладать исключительной красотой и совершенством. Сегодня мы можем лишь рисовать в воображении, какими были те драгоценные мандалы древнего Тибета.
Сегодня изгнанным из родной страны тибетским монахам приходится довольствоваться подручными средствами: в основном они используют мрамор, который измельчают в огромной каменной ступе в монастырском дворе. Полученную в результате тяжелого ручного труда мраморную крошку просеивают и окрашивают акварелью или гуашью в яркие цвета с тем, чтобы хоть сколько-нибудь приблизиться к эффекту сверкающих природных камней. Основные цвета, которые используются для этих целей - белый, черный, синий, красный, желтый и зеленый. Последние четыре цвета имеют три оттенка: темный, средний и светлый. Таким образом, в общей сложности получается четырнадцать цветов.
http://www.centre.smr.ru/win/facts/mand ... a_vvod.htm
-
- Балабол!
- Сообщения: 819
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 07:56
- Контактная информация:
Re: Карл Юнг "Воспоминания, сны, размышления"
Не looked at his own Soul with a Telescope.
What seemed all irregular he saw and shewed
to be beautiful Constellations and he added to
the Consciousness hidden worlds within worlds.
Coleridge. Note book.
[Он взглянул на свою душу в телескоп. То, что раньше представлялось совершенно беспорядочным, оказалось прекрасными созвездиями, ему открылись скрытые миры внутри миров. Колридж. Записная книжка.]
http://flibusta.net/b/240130/read
What seemed all irregular he saw and shewed
to be beautiful Constellations and he added to
the Consciousness hidden worlds within worlds.
Coleridge. Note book.
[Он взглянул на свою душу в телескоп. То, что раньше представлялось совершенно беспорядочным, оказалось прекрасными созвездиями, ему открылись скрытые миры внутри миров. Колридж. Записная книжка.]
http://flibusta.net/b/240130/read
Вернуться в «Театр и Литература»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя