Страница 1 из 1
Город-мечта за три года
Добавлено: 28 мар 2012, 08:51
Капитан Блад
Когда в 2011 году международный конкурс по концепции благоустройства центра Киева выиграли колумбийские архитекторы, многие крутили пальцем у виска. Как, Колумбия, наркомафия, отсталая страна – и они будут говорить, как нам обустроить площадь перед Лаврой и холмы над Днепром. Мало кто вник, почему выиграли колумбийцы, а ведь причина – в кардинальных изменениях, которые случились в столице страны Боготе за прошлые 15 лет. Их инициатор, мэр города в 1998-2001 годах Энрике Пеньялоса, совершивший революцию по транспорту и благоустройству города, 22 марта 2012 года прибыл в Киев по приглашению городских властей и прочитал публичную лекцию в Доме архитектора. Зал был переполнен, выступление Энрике несколько раз прерывали бурными аплодисментами.
http://interesniy-kiev.livejournal.com/3644703.html
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 28 мар 2012, 08:52
Капитан Блад
О БОГОТЕ
В Боготе много бедных, это город в 7,5 млн. человек, с большой плотностью населения. Мы построили 24-километровую дорогу для пешеходов и велосипедистов. И сначала строили именно пешеходные дорожки, а машины в это время ездили по грязи.
Да, велосипеды требуют инфраструктуру. Подчас бытует мнение, что велодорожка – некое излишество. Но 50-километровая велодорожка улучшила качество жизни – на самом деле недорого сделать город для людей, для детей. Ныне в городе построено 400 километров велодорожек (при мне – 250 км.), часть их проложено и на сельских дорогах в пригороды.
http://interesniy-kiev.livejournal.com/3644703.html
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 28 мар 2012, 08:53
Капитан Блад
Мы превратили 10 га гольф-клуба, очень престижного, в общественный парк. Несмотря на сопротивление очень серьезных людей города и страны. Самое сложное – убрать автомобили с тротуаров. Я был врагом народа №1, когда делал это. 80% населения выступало против меня, я даже детей отправил в Канаду тогда. Но когда мой срок закончился – у меня был самый высокий рейтинг за всю историю города. Первые месяцы были протесты, мы пытались донести будущий эффект с помощью рекламных роликов.
Люди высокого дохода пострадали от наших реформ, а бедные подчас были настолько бедны, что подстраивались под богатых. К сожалению, когда все против вас – это нерационально. Бедных больше интересовало как выжить. Но люди меняются тогда, когда проживают что-то новое.
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 28 мар 2012, 08:53
Капитан Блад
О ПАРКАХ
Парки – это первоочередное в городе. В них люди встречаются как равные. И президент корпорации, и служащий, который разносит кофе.
И в парке, и на тротуаре.
Мы строили в бедных районах как можно больше парков, с точки зрения снижения преступности это оказалось намного эффективней, чем строительство полицейских участков.
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 28 мар 2012, 09:30
Капитан Блад
Сейчас в Чикаго, самом капиталистическом городе мира, в самом центре города идет настоящая война. Там расположен аэропорт «Мейнсхилл», где садятся частные самолеты. Но мэр добился, чтобы аэропорт сделать парком. Он сказал: «Я проеду бульдозером по вашим самолетам». Кто-то самолеты убрал, остальные принудительно укатили.
О ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ
В некоторых городах можно спросить консьержа отеля – а где можно пообщаться с людьми? – «В торговом центре», – отвечают мне. Но торговые центры не должны заменять парки – в них бедным неуютно.
К тому же, все ТРЦ во всем мире одинаковы – но разве их хотят увидеть туристы именно в этом городе?
Приедут ли они туда еще раз?
Важна не высота зданий – гораздо важнее, что находится в них на первом этаже. Создает ли это здание общественное пространство. А уже второй вопрос, в нем 3 этажа или 60.
О ПЛОЩАДЯХ
Важны площади без автомобилей. Путешествуя, вы хотите увидеть много интересного, но не автомобили. Фотографы специально снимают улицы ранним утром, когда их нет, любой турист старается, чтобы автомобилей не было в кадре. Например, в Диснейленде на самом деле только 3% времени посетители проводят на аттракционах, все остальное время просто гуляют.
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 30 мар 2012, 15:55
охломон
конечно, нашим людям такое не светит. и наверное не потому, что люди не могут позволить себе за свой счет чинить дороги и улучшать инфраструктуру, а потому, что так или иначе все это будет сделано некачественно и очень скоро перетерпит распад.
но и чиновнички сидят в своих богатых хорошо обустроенных кабинетах и думают лишь о том, чтобы побольше хапнуть, а не о судьбах людей, которые их окружают.
Ку: Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 30 мар 2012, 16:37
Капитан Блад
охломон писал(а):конечно, нашим людям такое не светит. и наверное не потому, что люди не могут позволить себе за свой счет чинить дороги и улучшать инфраструктуру, а потому, что так или иначе все это будет сделано некачественно и очень скоро перетерпит распад.
но и чиновнички сидят в своих богатых хорошо обустроенных кабинетах и думают лишь о том, чтобы побольше хапнуть, а не о судьбах людей, которые их окружают.
Так чиновники потому и ведут себя так - что лохторат всё время рейтинги одним и тем же политсилам обеспечивает .
Стократобманутые - но всё время наивно верят - что придут ,дадут ,улучшат.
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 30 мар 2012, 16:44
Капитан Блад
Ради Евро-2012 в Донецке пожертвуют сотнями деревьев
16:24 30.03.2012
В текущем году Донецк ожидает плановый снос зеленых насаждений, связанный со строительством новых объектов благоустройства. Об этом сообщает сайт Главного управления благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого городского совета.
В частности, в связи со строительством объездной автодороги в Кировском районе под снос попадает 140 деревьев, а при реконструкции спортивного комплекса «Кировец» по ул. Кирова будет снесено 108 деревьев.
Кроме того, зеленые насаждения будут уничтожены при реконструкции парка «Победа» в Калининском районе: под снос попадает 101 дерево.
В ходе строительства парковочных зон для отстоя транспорта при проведении финальной части чемпионата Европы 2012 по футболу в парке культуры и отдыха в Киевском районе будет спилено 177 деревьев.
При этом в управлении благоустройства отмечают: по окончании строительства и реконструкции всех объектов будут высажены новые зеленые насаждения в большем количестве, чем были снесены.
http://ura.dn.ua/30.03.2012/123267.html
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 30 мар 2012, 16:47
Капитан Блад
Известный урбанист Ян Гейл говорил: «Хороший город тот, где люди хотят выйти на улицу». Мы должны гулять, но отнюдь не для выживания, а чтобы быть счастливыми. Тротуары 10-метровой ширины очевидно лучше, чем 2-метровые – но это никак невозможно доказать научно. Как, например, какой высоты в этом зале должен быть потолок.
Город, доступный для уязвимых категорий граждан, – детей, стариков, инвалидов, – будет приятен для всех. Но города планируют взрослые люди в автомобилях. Широкая магистраль на самом деле – это забор. Мы ограничены, это пространство для автомобилей, но не для людей. Города были продвинутые и до появления автомобилей. Там общались, звучала музыка. Ныне самые успешные города мира те, где мало машин – и это возможно. Это Нью-Йорк, Париж, Лондон. К концу ХХ века мы поняли ошибку прошлых 80 лет автомобилизации – мы дали автомобилям больше возможностей мобильности, чем людям.
Тротуар – самый важный элемент демократического города. В рабочее время и богатый, и бедный идут по нему. А в свободное время, когда богатые имеют множество возможностей для развлечений, бедные могут или сидеть дома перед телевизором, или выйти на пешеходное пространство. Для колумбийцев трудно попасть в другие страны, получить визы. В конечном итоге мы получаем разрешение на посещение другой страны, но никак не право.
http://interesniy-kiev.livejournal.com/3644703.html
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 30 мар 2012, 17:09
Капитан Блад
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 30 мар 2012, 21:43
-=GadzzillA=-
Если против беспредела нашей власти растет недовольство, то рано или поздно это недовольство лопнет и начнется что-то страшное. Все к этому и идет. Почти в каждом выпуске новостей показывают митинги, протесты, марши недовольных и прочее. Раньше такого небыло.
Ку: Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 31 мар 2012, 06:54
Капитан Блад
-=GadZZillA=- писал(а):Если против беспредела нашей власти растет недовольство, то рано или поздно это недовольство лопнет и начнется что-то страшное. Все к этому и идет. Почти в каждом выпуске новостей показывают митинги, протесты, марши недовольных и прочее. Раньше такого небыло.
Мария Антуанетта в своё время говорила - если им нечего есть - то почему они не едят печенье ...
Так что эти "грабли" для власти не видеть и не замечать очевидного с очень длинным "историческим шлейфом" если можно так сказать...
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 31 мар 2012, 07:04
Капитан Блад
О ПЛОЩАДЯХ
Важны площади без автомобилей. Путешествуя, вы хотите увидеть много интересного, но не автомобили. Фотографы специально снимают улицы ранним утром, когда их нет, любой турист старается, чтобы автомобилей не было в кадре. Например, в Диснейленде на самом деле только 3% времени посетители проводят на аттракционах, все остальное время просто гуляют.
О ГОРОДАХ С БОЛЬШИМИ РЕКАМИ
Города с большими реками на самом деле имеют значительные преимущества – лучше развивается общественный транспорт. В этом вам повезло – и вы можете многое изменять в генплане: стройте мосты только для общественного транспорта и пешеходов. На самом деле не важно, сколько мостов – ими не решить проблему пробок.
О НАБЕРЕЖНЫХ
Нельзя разрешать приватизацию прибрежных линий и организацию частных пляжей. Когда река идет через город – это делает вас счастливыми.
Недопустимо, когда дороги идут вдоль рек. Их строить очень любят инженеры – ведь тогда не нужно перекрестков.
В Киеве сделали ту же ошибку – Набережное шоссе.
В мире уничтожают дороги вдоль рек, а в Киеве развивают.
С 2000-го года в Париже автодорогу по набережной стали закрывать в определенное время, ныне идет дискуссия, чтобы закрыть ее навсегда.
В Дании открыли реку, которая шла по городу в коллекторе. В Сеуле потратили 9 миллиардов долларов, чтобы разрушить подобную дорогу. В Бостоне 24 миллиарда долларов ушло на ликвидацию эстакадной трассы.
У нас в Боготе нет реки – мы взяли осушительный канал и сделали его рекой с пешеходной зоной.
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 02 апр 2012, 06:38
Капитан Блад
Франкфуртская опера
01 апреля 2012, 17:24
В прошлом посте я писал про здание Франкфуртской оперы, которое хотели снести, так как граждане считали, что в городе недостаточно парковочных мест
Вот как это место выглядело в 1905 году:
http://www.echo.msk.ru/blog/maxkatz/874316-echo/
Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 02 апр 2012, 15:00
Мирон
Капитан Блад писал(а):В прошлом посте я писал про здание Франкфуртской оперы, которое хотели снести, так как граждане считали, что в городе недостаточно парковочных мест
Красивое место. Хорошо, что так и не снесли. А я бы пожалуй поселился во Франкфурте, там недвижимость дешевая и красоты неописуемые. Плюс к этому это ж Европа
Ку: Re: Город-мечта за три года
Добавлено: 02 апр 2012, 15:43
Капитан Блад
Мирон писал(а):Капитан Блад писал(а):В прошлом посте я писал про здание Франкфуртской оперы, которое хотели снести, так как граждане считали, что в городе недостаточно парковочных мест
Красивое место. Хорошо, что так и не снесли. А я бы пожалуй поселился во Франкфурте, там недвижимость дешевая и красоты неописуемые. Плюс к этому это ж Европа
Мы как бы тоже Европа , но вот всё большее число народа хочет покинуть наши "красоты "...
И к огромному сожалению число это растёт не по дням , а по часам ...
Я не относительно вашего поста
,но к тенденции которая отслеживается.