Страница 1 из 1

Как научить сотрудников самостоятельности

Добавлено: 01 мар 2011, 03:57
MasteroN
Советы руководителю: как научить сотрудников самостоятельности

Любой руководитель должен иметь при себе сотрудника, готового решать часть вопросов без согласования. Как сделать работников более ответственными?

В данном случае начальник должен исходить из индивидуальных особенностей человека — его способностей и характера. Нужно понимать мотивацию каждого работника. Есть люди ведущие, а есть ведомые, так что руководителю необходимо выбрать работника, для которого ответственность будет не тяжелой ношей, а, напротив, дополнительным стимулом. К подобным людям легко подобрать ключик — достаточно сказать: "Я на тебя надеюсь". Сотрудник с данной мотивацией будет делать все, чтобы оправдать надежды начальника. Не бойтесь давать свободу сотрудникам. Мечта любого руководителя — иметь подчиненных с высоким уровнем самоконтроля. Настоящие лидеры стремятся найти таких людей и подготовить себе заместителя — неважно, существует должность зама или нет. Присматривайтесь к работникам, наблюдайте за ними со стороны. Выбрав нужного человека, начинайте учить его самостоятельности, но постепенно, в рамках небольших проектов.

Начните с задач, которые будут по силам подчиненному. Не забывайте об обратной связи после каждого выполненного задания. Отпускайте контроль, если видите, что сотрудник прекрасно все понимает и справляется. Станьте для работника наставником. Не навязываете собственные советы и не спешите отвечать на все вопросы. Дайте возможность подчиненному самому найти правильное решение или предложить что-то новое. Это один из наиболее эффективных способов развития и взаимовыгодный процесс: начальник освобождается от исполнительской работы, а сотрудник профессионально растет.

Если вы уходите в отпуск, заранее продумайте, как будет организована работа в ваше отсутствие. Какие-то ответственные задачи можно делегировать нескольким людям, но хорошо, если есть человек, который проконтролирует весь процесс, человек, на которого можно положиться.

Разъясните сотрудникам задачи перед уходом. Будет лучше сделать это письменно, а копии письма послать всем подчиненным, чтобы не было никакого недопонимания относительно того, кто и чем будет заниматься и какая ответственность на ком лежит. После этого проговорите задачи устно, выслушайте уточняющие вопросы, а также обеспечьте работника необходимыми ресурсами. Некоторые дела могут потребовать участия других отделов. Так что работники смежных подразделений тоже должны быть в курсе, с кем им придется общаться во время вашего отсутствия.

Re: Как научить сотрудников самостоятельности

Добавлено: 28 мар 2011, 16:58
histeria
Главное делегировать полномочия, не делать работу с которой справяться подчинённые. Не боятся что они всё завалят. Нужно не просто говорить "Я надеюсь на тебя", а действительно верить что сотрудник выполнить задание правильно.

Re: Как научить сотрудников самостоятельности

Добавлено: 29 мар 2011, 12:55
-=GadzzillA=-
В любом случае если он выполнит его неправильно, то получит секас :D