20 лет Независимости: что Донецкая область приобрела, а что потеряла


Аватара пользователя
MasteroN
Патриций форума
Сообщения: 5633
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 00:34
Контактная информация:

20 лет Независимости: что Донецкая область приобрела, а что потеряла

Сообщение MasteroN » 26 авг 2011, 23:39

Изображение
Сейчас Донецк с бульваром Пушкина после реконструкции (с цветами, статуями и фонтанами) и множеством других красивейших мест - просто загляденье!..

Донецк. Здесь будет Евро-2012. Этим всё сказано!

В отличие от большинства городов региона, Донецк за 20 лет независимости больше приобрел, чем потерял. Главный аргумент того, что областной центр динамично развивается, - то, что именно он примет в будущем году матчи чемпионата Европы по футболу. Претендовать на подобное в 1991-м было невозможно.

Доход приносят сталь, холодильники, конфеты

В том, что столица края развивается небывалыми темпами, большая заслуга мэра-строителя. Александр Лукьянченко, за плечами которого строительный техникум, работа на заводе «Стройдеталь», главным инженером «Донецкжилстроя», «руление» вопросами строительства и экономики в гор­исполкоме, куда пришел в ноябре 1992-го, за без малого десять лет руководства Донецком превратил его если не в город-сад, то в город-чудо - однозначно. Теперь это гигант не только промышленный, но и - культурный, спортивный. Привыкший побеждать всегда и во всём.

Изображение
Александр Лукьянченко: «Ну, за светлое будущее!»

А ведь экономические удары были ощутимые! Раньше значительный вклад в экономику города вносила угольная промышленность, однако почти в три раза сократилась добыча «черного золота», закрыты десять шахт, еще четыре готовятся к ликвидации. Из крупных и перспективных предприятий отрасли остались: ПАО «Шахта им. Засядько», ПАО «Шахтоуправление «Донбасс» и ОП «Шахта им. Скочинского».

Прекратило деятельность ОАО «Точмаш», которое являлось лидером оборонной промышленности страны. Сдало машиностроение (почти в 1,5 раза уменьшилось количество действующих предприятий, а удельный вес отрасли упал с 22% до 8%).

Но нашлись «двигатели прогресса».

- Более динамично, чем двадцать лет назад, работает металлургия, дающая свыше трети поступлений в городскую казну, - отмечает Александр Алексеевич. - И это притом, что проходит масштабная модернизация: «До­нецксталь-металлургический завод» меняет мартеновский способ производства на электросталеплавильный, что позволит значительно улучшить экологическую обстановку в городе.

По словам мэра, настоящий прорыв совершили предприятия группы «Норд». Самостоятельно, без государственных вливаний, там сумели осовременить производство, обеспечив выпуск продукции мирового качества. Причем не только холодильников, но и сложной бытовой техники.

Радует пищевая отрасль, которая ежегодно наращивает объемы произведенной продукции. Одно «Конти» чего стоит! А ведь успешно работают еще такие гиганты как «АВК», «Геркулес».

Помогают и инвесторы. Вкладывать деньги в Донецк становится не только прибыльно, но и престижно.

Людей стало меньше, а транспорта - больше

Если в начале 90-х, когда в мегаполисе проживало более 1,1 миллиона человек, на улицах было всего 17,8 тысячи автомобилей в сутки, то сегодня при 978,1 тысячи горожан машин выезжает уже 200 тысяч. «Пробки», конечно, случаются, особенно в районе «Золотого кольца», но зато практически нет нареканий на коммунальный транспорт. Его много и работает стабильно.

- Каждый день на улицы выезжает более 550 автобусов, троллейбусов, трамваев. Примерно столько же маршрутных такси. Толпы на остановках канули в прошлое, - продолжает городской голова. - Посмотрите, как одеты наши люди, на чем они ездят, на оснащение квартир. А ведь раньше в мебельных магазинах стояли годами в очередях, чтобы купить простенький гарнитур.

Теперь это, точно, не вопрос. В Донецке столько торговых центров, рынков и специализированных магазинов, что не найти чего-то просто нереально. Были бы деньги. С ними, кстати, тоже нет проблем.

- Кто хочет работать, тот найдет применение своим способностям, - уверяет Александр Лукьянченко. - Безработица у нас всего 0,7% и то связана с неправильной ориентацией в выборе профессии. Сейчас переизбыток экономистов, юристов и финансистов. А нехватка инженеров, критических менеджеров.

Туристов будем брать не стариной, а уникальностью

После тяжелых девяностых в упадке были дворцы культуры, хирели парки.

- Пришлось брать в коммунальную собственность более 3,5 миллиона квадратных метров жилья, от которых отказались министерства и ведомства, - продолжает Александр Алексеевич. - Всё привели в порядок.

43 Дворца, клуба и Дома культуры работают с полной нагрузкой. А занимается в них более 15 тысяч человек! Действуют четыре кинотеатра, музеи, театры. В столице края сохранили спортивные школы, модернизировали бассейны, возводят уже второй ледовый дворец. Здесь вырос прекрасный кафедральный собор, храмы. Парки стали не позором города, а его достопримечательностью. В том же им. Щербакова (признанным в прошлом году Ассоциацией работников парков лучшим в Украине) теперь имеются дельфинарий и океанариум. А реконструкция бульвара Пушкина, вызвавшая сначала негодование дончан, обернулась такой красотой, - с цветами, статуями и фонтанами, - что даже искушенные иностранцы диву даются.

Изображение
Бульвар Пушкина сегодня просто загляденье!

- У нас появились места, которых нет не только в нашей стране, но даже за ее пределами: стадион «Донбасс Арена», Парк кованых фигур, цифровой планетарий, - перечисляет мэр. - Ко Дню города откроем вторую очередь музыкального парка, выставочную галерею современного искусства. В то время как раскрученные туристические центры - Италия, Испания, запад Украины - эксплуатируют историю, Донецк, которому всего 142 года, предлагает взглянуть на то, что было создано сегодня. Нами. Это гораздо труднее, но ведь и интереснее...

На прощание Лукьянченко сообщил журналистам:

- Ко Дню города мы введем в эксплуатацию детсад на 220 мест в спальном микрорайоне Текстильщик, а также жилой дом в Петровском районе.

А к концу года в Донецке заработают модернизированные аэропорт и железнодорожный вокзал.

Андрей Кривцун. Фото Ольги Кононенко.

Макеевка. Трамваи уничтожили, а медобслуживание улучшили

На 90-е годы пришелся упадок экономики города, и только в ХХI веке Макеевка начала обретать некую стабильность.

Если в 1991 году у градообразующего предприятия ГП «Макеев-уголь» было 24 функционирующие шахты, то осталось их всего девять. Из-за убыточности закрыта хлопкопрядильная фабрика, прекратил работу труболитейный завод.

Вследствие ничтожного финансирования к 2006 году осталось лишь два трамвайных маршрута с четырьмя вагонами. Пользоваться ими стали в основном пенсионеры. К тому времени состояние рельсов, которые не менялись около двадцати лет, и самого трамвайного парка стало просто опасным для перевозок. В итоге этот вид транспорта ликвидировали. Все выделяемые «Мак­электротрансу» средства идут на развитие троллейбусов. С 2002 года их количество увеличилось с шести до 25. Значительного развития достиг автотранспорт. За последнее десятилетие реконструировано три автостанции, практически достроен новый автобусный вокзал «Привокзальный».

Демографические показатели за этот период, конечно, значительно ухудшились. Если в 1991 году население Макеевки с пригородами составляло 470 тысяч человек, то сегодня - 397 тысяч.

А вот все лечебные учреждения, несмотря на постоянные кризисы, удалось сохранить. Но активно медицина развивается лишь с 2006 года. Значительно пополнился арсенал медицинского оборудования, были закуплены автомобили «скорой помощи», сделаны капитальные ремонты. В 2008 году начата реконструкция инфекционного отделения детского клинического медицинского объединения.

Изображение
Геннадий Маноченко обследует недоношенного младенца

Одним из главных достижений Макеевки за эти двадцать лет можно считать открывшееся в 2009 году на территории горбольницы №3 отделение интенсивной терапии и реанимации новорожденных.

- Реконструкция ранее заброшенного здания была сделана всего за несколько месяцев, - говорит завотделением Геннадий Маноченко. - Здесь есть аппарат, позволяющий проводить ультразвуковое сканирование и определять точную клиническую картину, а также аппаратура для вентиляции легких. В основном сюда поступают недоношенные малыши с различными пороками развития.

В этом году будет сдана в эксплуатацию уже построенная детская молочная кухня, завершается модернизация железнодорожного вокзала. А вот проблемы окраин, по-видимому, останутся актуальными еще долгое время.

По материалам сайта Donbass.ua

Вернуться в «Донецкая область»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron
Пожалуйста, активируйте или включите JavaScript!
Сайт без него не работает.[ Что это? ]